Микросреда состоит из физических и юридических лиц, которые непосредственно влияют на маркетинговую деятельность компании:
- Поставщики обеспечивают комплектующими изделиями, сырьём, рабочей силой, топливом, энергией, различными услугами, необходимыми для организации производства и сбыта продукции;
- Посредники содействуют компании в продвижении, сбыте и распространении её продуктов, предоставляя торговые, транспортные, финансовые, юридические, IT-и другие услуги;
- Конкуренты – это другие компании-производители (как прямые, так и косвенные);
- Потребители – центральный объект маркетинговой микросреды. Компания должна внимательно относиться к изменению требований и возможностей для потребителя для своевременной перестройки производства и сбыта продукции.
Компания, её поставщики, посредники, конкуренты и потребители функционирует в рамках более обширной макросреды.
Компания не в состоянии контролировать и регулировать макросреду, но может адаптироваться к её измененияя, выражающимся в изменении политических, экономических, демографических, научно-технических, соцо-культурных, природных и других факторов.